РожРадиоСхема Суббота, 21.04.2018, 09:36
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Апрель » 11 » Создание печатных плат с помощью фоторезиста
16:55
Создание печатных плат с помощью фоторезиста
Итак, что мне понадобилось как для новичка в этой технологии:
1) Сам фоторезист, купил Фоторезист PHOTEC H-6300 [Негативный Индикаторный,300x1000мм], цена 28грн
2) Пленка для струйного принтера, мой струйный принтер не дал нужной плотности и четкости, переходим к следующему пункту
3) Пленка для лазерного принтера (и лазерный принтер)
4) Ультрафиолетовая лампа (9Вт, цоколь G23), цена 12 грн


5) Опять утюг, так как ламинатора у меня нет, а с утюгом получается не хуже


6) Проявитель для фоторезиста (я купил специальный SENO-4007 (цена 11грн), хотя можно использовать кальцинированную соду)
7) Текстолит
8) ну и конечно кривые руки, с прямыми можете и не пробовать

Начнем...
1) печатаем шаблон, так как фоторезист у нас негативный, то печатаем рисунок в негативе (т.е. то что засветиться то и останется)
как-то так:


желательно печатать зеркально, чтобы тонер касался фоторезиста
2) далее по шаблону отрезаю кусок текстолита с небольшим запасом
3) подготавливаем текстолит для приклеивания фоторезиста
главное при этом не использовать ацетон
если текстолит новый без окислов - просто мою моющим средством
если из старых запасов, то желательно обработать наждачной бумагой (я использую 2000) и после промыть с моющим средством
4) когда заготовка очищена (на ней не должно быть ни пылинок, ни соринок и вода не должна собираться каплями). пальцами к меди лучше не дотрагиваемся...
приклеиваем фоторезист:
включаем утюг, устанавливаем на положение 1-2
отрезаем фоторезист, размером немного больше платы заготовки
далее у фоторезиста есть глянцевая сторона и немного матовая (с обеих сторон защитная пленка)
отрываем немного ту что матовая (не полностью!), утюгом прогреваем плату и начинаем приклеивать надорванный край и далее отрывая понемногу защитную пленку приклеиваем все остальное...разглаживаем как можно лучше, дабы не появились пузыри, разгладили - ставим сверху утюг (4-6 сек) и опять разглаживаем...
должно получиться так


5) собираем бутерброд из шаблона и заготовки платы с наклеенным фоторезистом


накрываем стеклом (тем самым немного прижимаем) и ложим кладем под лампу


расстояние 20см, время засветки у меня 7-8мин (зависит от мощности лампы)
и желательно чем то накрыть конструкцию


6)осталось только проявить засвеченный рисунок
разводим раствор на 400мл горячей воды, ждем пока остынет (если у вас ранее не было раствора)
когда раствор готов, погружаем плату, и через 15-20 секунд не закрепленный ультрафиолетом рисунок начинает растворятся (если передержать смоется все!)


остаётся только протравить медь, я использую хлорное железо, перед погружением пальцем растираю его по плате, чтобы не собирались пузыри под платой...

как то так..
 

Просмотров: 18 | Добавил: admin
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz